AudioListener3D в Godot
AudioListener3D
в Godot — это узел, который определяет точку прослушивания в 3D-пространстве, откуда будут слышны все звуки, воспроизводимые через AudioStreamPlayer3D
. Он работает как "уши" игрока и необходим для корректного позиционирования 3D-звуков (панорамирование, громкость в зависимости от расстояния).
Основные функции:
-
Пространственный звук
Позволяет 3D-звукам (например, шагам, взрывам, голосам) изменять громкость и стерео-баланс в зависимости от позиции слушателя относительно источника звука. -
Активация слушателя
В сцене может быть только один активныйAudioListener3D
. Если добавить несколько, активным будет последний включенный. -
Привязка к камере
ОбычноAudioListener3D
прикрепляют к камере игрока, чтобы звуковая перспектива совпадала с визуальной.