LightmapProbe и LightmapGI в Godot
LightmapProbe в Godot — это компонент, связанный с системой запекания освещения (Lightmap GI). Он используется для улучшения качества глобального освещения в статичных 3D-сценах, позволяя более точно захватывать и распространять непрямой свет. Однако в Godot 4.0+ этот компонент был заменен на более современные решения, такие как LightmapGI и SDFGI. Разберемся, как это работает.
LightmapProbe в Godot 3.x
В Godot 3.x пробы (Probes) добавлялись через узел BakedLightmap
для уточнения освещения в сложных областях:
- Функция:
Пробы размещались вручную или автоматически для захвата информации о непрямом освещении. - Использование:
- Добавляли
BakedLightmap
в сцену. - Настраивали зону запекания и плотность проб.
- Запускали процесс Bake для расчета световых карт.
- Добавляли
LightmapGI в Godot 4.0+
В Godot 4 система запекания освещения была переработана:
-
LightmapGI:
- Полностью заменяет
BakedLightmap
из Godot 3.x. - Использует пробы автоматически, без ручной настройки.
- Поддерживает динамические объекты через
LightmapProbe
(но в документации явно не упоминается отдельный узел).
- Полностью заменяет
-
Как использовать:
- Добавьте узел
LightmapGI
в сцену. - Настройте параметры запекания (разрешение, качество).
- Запустите Bake через интерфейс редактора.
- Добавьте узел