PathFollow3D в Godot
PathFollow3D
в Godot — это узел, который позволяет объектам двигаться вдоль пути, заданного родительским узлом Path3D
. Он автоматически обновляет позицию, вращение и масштаб объекта в зависимости от его положения на кривой. Это ключевой инструмент для создания движения по заданным траекториям, например, для врагов, транспорта или анимации камеры.
Основные функции:
-
Движение по пути
- Управляется через свойство
progress
(пройденное расстояние в единицах) илиprogress_ratio
(относительное положение от0
до1
). - Пример:
$PathFollow3D.progress += speed * delta # Движение вперёд
- Управляется через свойство
-
Автоматическое вращение
- Если включено
rotation_mode
(Rotation Mode), объект поворачивается вдоль кривой (например, поезд следует за изгибами рельсов). - Доступные режимы:
ORIENTATION_NONE
,ORIENTATION_Y
,ORIENTATION_XYZ
.
- Если включено
-
Зацикливание
- Свойство
loop
определяет, будет ли объект возвращаться в начало пути после достижения конца.
- Свойство
-
Смещение и наклон
position_offset
иrotation_offset
позволяют корректировать позицию и угол объекта относительно пути.