RigidBody3D в Godot
RigidBody3D
— это компонент в Godot Engine, который представляет собой динамическое физическое тело, полностью подчиняющееся законам физики. Оно может двигаться, вращаться, сталкиваться с другими объектами и реагировать на внешние силы, такие как гравитация, толчки или импульсы. RigidBody3D
используется для создания объектов, которые должны вести себя реалистично в физической симуляции, например, падающих ящиков, шаров, автомобилей или других динамических объектов.
Основные особенности RigidBody3D
:
-
Динамическая физика:
RigidBody3D
полностью подчиняется физической симуляции. Оно может двигаться, вращаться и сталкиваться с другими объектами. -
Внешние силы:
НаRigidBody3D
могут действовать внешние силы, такие как гравитация, толчки или импульсы. -
Масса и инерция:
Вы можете настроить массу объекта, что влияет на его инерцию и реакцию на силы. -
Коллизии:
RigidBody3D
может сталкиваться с другими объектами, такими какStaticBody3D
,RigidBody3D
илиCharacterBody3D
. -
Формы коллизий:
Для обработки столкновенийRigidBody3D
должен иметь одну или несколько форм коллизий (CollisionShape3D
илиCollisionPolygon3D
). -
Слои и маски:
Вы можете настроить, с какими объектами может взаимодействоватьRigidBody3D
, используя слои коллизий (collision_layer
) и маски коллизий (collision_mask
). -
Режимы тела:
RigidBody3D
поддерживает несколько режимов:- Rigid: Полная физическая симуляция (по умолчанию).
- Static: Объект становится статическим (не двигается).
- Character: Объект ведет себя как персонаж (управляется скриптами).
- Kinematic: Объект управляется вручную, но может сталкиваться с другими объектами.
-
Сигналы:
RigidBody3D
предоставляет сигналы, такие какbody_entered
,body_exited
, которые позволяют обрабатывать взаимодействия с другими объектами.