Технологии


Графика
Графика
WebDev / Front
WebDev / Front
WebDev / Back
WebDev / Back
Godot
Godot
Unity
Unity
PhotoShop
PhotoShop
GameDev
GameDev
HTML
HTML
CSS
CSS
jQuery
jQuery
PHP
PHP
MySQL
MySQL
GIT
GIT
Хостинг
Хостинг
Open Server
Open Server
1C
1C
Платформа 1С
Платформа 1С
1С Элемент
1С Элемент
Illustrator
Illustrator
1С Битрикс
1С Битрикс
АРТ
АРТ
VS Code
VS Code
Stable Diffusion
Stable Diffusion
Balsamiq
Balsamiq
Проектирование
Проектирование
Серверное
Серверное
Кодинг
Кодинг
Magica Voxel
Magica Voxel


Чек-лист по созданию сайта
  • Установить favicon


Новые материалы на сайте

AudioListener3D в Godot

AudioListener3D в Godot — это узел, который определяет точку прослушивания в 3D-пространстве, откуда будут слышны все звуки, воспроизводимые через AudioStreamPlayer3D. Он работает как "уши" игрока и необходим для корректного позиционирования 3D-звуков (панорамирование, громкость в зависимости от расстояния).


Основные функции:

  1. Пространственный звук
    Позволяет 3D-звукам (например, шагам, взрывам, голосам) изменять громкость и стерео-баланс в зависимости от позиции слушателя относительно источника звука.

  2. Активация слушателя
    В сцене может быть только один активный AudioListener3D. Если добавить несколько, активным будет последний включенный.

  3. Привязка к камере
    Обычно AudioListener3D прикрепляют к камере игрока, чтобы звуковая перспектива совпадала с визуальной.

GridMap в Godot

GridMap в Godot — это инструмент для создания сеточных карт (grid-based maps) в 3D-пространстве. Он позволяет быстро строить уровни, лабиринты, комнаты или другие структуры из повторяющихся блоков (плиток), как в конструкторе. Это аналог 2D-TileMap, но для 3D-проектов.


Основные функции:

  1. Сетка с ячейками
    Пространство делится на сетку с фиксированным размером ячеек (например, 1x1x1 метр). В каждую ячейку можно поместить 3D-меш (например, куб, платформу, стену).

  2. Библиотека мешей (MeshLibrary)
    Вы создаете коллекцию мешей (плиток) в ресурсе MeshLibrary, который затем назначается GridMap. Каждая плитка имеет уникальный ID и может включать:

    • 3D-меш,
    • материалы,
    • коллизии (для физики),
    • настраиваемые свойства (например, тип поверхности).
  3. Слои (Layers)
    Можно работать с несколькими слоями, чтобы накладывать объекты друг на друга (например, пол + стены + декорации).

  4. Автоматическое соединение мешей
    Некоторые меши (например, стены или пол) могут автоматически адаптировать свою форму к соседним плиткам (аналогично работе 2D-TileMap с автотайлами).

VisibleOnScreenEnabler3D в Godot

VisibleOnScreenEnabler3D в Godot — это узел-наследник VisibleOnScreenNotifier3D, предназначенный для автоматического включения/выключения определенных процессов у дочерних объектов, когда они находятся в зоне видимости камеры. Он упрощает оптимизацию производительности, управляя ресурсоемкими операциями без написания дополнительного кода.


Основные функции:

  1. Автоматическое управление процессами
    Позволяет выбрать, какие функции объекта должны активироваться только при видимости на экране. Поддерживает:
    • physics (физика: _process, _physics_process),
    • animations (анимации),
    • particles (системы частиц),
    • audio (звуки),
    • и другие процессы.
  2. Наследует функционал VisibleOnScreenNotifier3D
    Использует те же сигналы (screen_entered, screen_exited) и механизм проверки видимости через AABB (границы объекта).
  3. Гибкая настройка через инспектор
    Включает/выключает процессы через галочки в свойствах узла.

VisibleOnScreenNotifier3D в Godot

VisibleOnScreenNotifier3D в Godot — это узел, который отслеживает, находится ли привязанный к нему 3D-объект в поле зрения камеры. Он используется для оптимизации производительности или запуска логики, когда объект становится видимым/невидимым на экране.


Основные функции:

  1. Определение видимости
    Узел вычисляет, попадает ли его AABB (Axis-Aligned Bounding Box) в область видимости камеры. Если да — объект считается видимым.

  2. События (сигналы):

    • screen_entered: вызывается, когда объект появляется в поле зрения камеры.
    • screen_exited: вызывается, когда объект исчезает из поля зрения.
  3. Оптимизация
    Позволяет автоматически останавливать ресурсоёмкие процессы (например, анимации, частицы, физику), когда объект не виден, чтобы снизить нагрузку на CPU/GPU.

ImporterMeshInstance3D в Godot

ImporterMeshInstance3D в Godot — это специальный тип узла, который используется движком во время импорта 3D-моделей (например, из файлов .gltf, .glb, .fbx, .obj). Он является частью системы импорта и позволяет настраивать параметры мешей (сеток) перед их окончательным преобразованием в стандартные узлы MeshInstance3D.


Основные функции:

  1. Настройка импорта
    Позволяет задавать параметры для конкретного экземпляра меша:

    • Генерация коллизий (например, автоматическое создание CollisionShape3D).
    • Управление уровнями детализации (LOD).
    • Назначение материалов.
    • Выбор частей меша для анимации или физики.
  2. Работа в редакторе
    Узел автоматически создается при импорте 3D-моделей. Его параметры настраиваются через Import Dock (панель импорта), которая появляется при выборе файла в папке проекта.

  3. Временный объект
    После завершения импорта ImporterMeshInstance3D заменяется на обычный MeshInstance3D с учетом заданных настроек. В финальной сцене этот узел не сохраняется.


Материалы 156 - 160 из 451
Начало | Пред. | 30 31 32 33 34 | След. | Конец