SubViewport в Godot
В Godot SubViewport — это компонент, который является улучшенной версией Viewport. Он был добавлен в Godot 4.0 и предназначен для более гибкого и удобного управления рендерингом сцен в текстуру или отдельные области. SubViewport позволяет рендерить содержимое (2D или 3D) в текстуру, которая затем может быть использована в других частях игры или интерфейса.
Основные особенности SubViewport:
-
Рендеринг в текстуру:
- SubViewport рендерит своё содержимое в текстуру, которая может быть использована в других элементах, таких как
Sprite
,TextureRect
илиViewportTexture
.
- SubViewport рендерит своё содержимое в текстуру, которая может быть использована в других элементах, таких как
-
Независимость:
- SubViewport работает независимо от основного окна игры, что позволяет создавать сложные эффекты, такие как мини-карты, зеркала, телевизоры в игре и т.д.
-
Гибкость:
- SubViewport можно использовать для рендеринга как 2D, так и 3D сцен.
- Он поддерживает настройку размера, прозрачности, сглаживания и других параметров рендеринга.
-
Производительность:
- SubViewport оптимизирован для рендеринга в текстуру, что делает его более эффективным, чем использование обычного Viewport в некоторых случаях.