AudioStreamPlayer3D в Godot
AudioStreamPlayer3D
в Godot — это узел, предназначенный для воспроизведения пространственных 3D-звуков в игровой сцене. Он учитывает положение источника звука относительно AudioListener3D
(точки "прослушивания"), чтобы создать эффект направления, расстояния и затухания звука, что делает аудио более реалистичным.
Основные функции:
-
Позиционирование звука
Звук меняет громкость и панораму (левый/правый канал) в зависимости от позиции:- Чем дальше объект от слушателя — тем тише звук.
- Звуки слева будут громче в левом динамике, справа — в правом.
-
Настройки затухания (Attenuation)
Регулирует, как быстро звук теряет громкость с расстоянием:- Attenuation Model: алгоритм затухания (Linear, Logarithmic, Disable).
- Max Distance: максимальное расстояние, на котором звук ещё слышен.
- Unit Size: масштаб для корректной работы затухания (соответствует единицам измерения в сцене).
-
Эффекты и параметры
- Pitch Scale: изменение тональности звука (например, для ускорения/замедления).
- Volume dB: громкость в децибелах.
- Stream: аудиофайл (поддерживает форматы
.wav
,.ogg
,.mp3
).
-
Автовоспроизведение
Можно включить свойство Autoplay, чтобы звук запускался сразу при старте сцены.