CharacterBody2D в Godot
В Godot Engine CharacterBody2D — это компонент, предназначенный для создания персонажей или объектов, которые управляются вручную с помощью кода, но при этом могут взаимодействовать с физическим миром (например, сталкиваться с другими объектами или двигаться по поверхностям). Это современная замена устаревшего KinematicBody2D
(из Godot 3.x), которая предоставляет более удобный и мощный API для управления движением.
Основные характеристики CharacterBody2D:
-
Ручное управление движением:
CharacterBody2D
не подвержено влиянию физических сил (гравитация, толчки и т.д.), но может взаимодействовать с другими физическими телами.- Движение полностью контролируется через код, что делает его идеальным для персонажей, врагов или других объектов, которые должны двигаться по заданным правилам.
-
Коллизии и скольжение:
CharacterBody2D
автоматически обрабатывает столкновения с другими объектами и поверхностями.- Оно поддерживает скольжение вдоль стен и поверхностей, что полезно для платформеров или игр с топ-даун видом.
-
Режимы движения:
- Move and Slide: Позволяет объекту плавно скользить вдоль поверхностей при движении.
- Move and Collide: Останавливает объект при столкновении, возвращая информацию о коллизии.
-
Интеграция с физикой:
CharacterBody2D
может взаимодействовать с другими физическими телами (например,RigidBody2D
,StaticBody2D
), но само не подвержено физическим силам.