CharacterBody3D в Godot
CharacterBody3D
— это компонент в Godot Engine, который предназначен для создания управляемых персонажей или других объектов, которые должны двигаться и сталкиваться с окружением, но не подвергаться автоматической физической симуляции (например, гравитации или толчкам). Этот компонент идеально подходит для создания персонажей, управляемых игроком или ИИ, таких как главный герой, враги, NPC (неигровые персонажи) и другие объекты, которые требуют точного контроля над движением.
Основные особенности CharacterBody3D
:
-
Управляемое движение:
CharacterBody3D
позволяет управлять движением объекта с помощью скриптов. Вы можете задавать скорость, направление и другие параметры движения вручную. -
Коллизии:
CharacterBody3D
может сталкиваться с другими объектами, такими какStaticBody3D
,RigidBody3D
илиArea3D
. -
Формы коллизий:
Для обработки столкновенийCharacterBody3D
должен иметь одну или несколько форм коллизий (CollisionShape3D
илиCollisionPolygon3D
). -
Слои и маски:
Вы можете настроить, с какими объектами может взаимодействоватьCharacterBody3D
, используя слои коллизий (collision_layer
) и маски коллизий (collision_mask
). -
Режимы движения:
CharacterBody3D
поддерживает два режима движения:- Kinematic: Объект управляется вручную, но может сталкиваться с другими объектами.
- Character: Оптимизированный режим для персонажей, который лучше обрабатывает движение по поверхностям (например, ходьба по полу или склонам).
-
Сигналы:
CharacterBody3D
предоставляет сигналы, такие какbody_entered
,body_exited
, которые позволяют обрабатывать взаимодействия с другими объектами.