CollisionShape2D в Godot
В Godot Engine CollisionShape2D — это компонент, который используется для определения формы коллизии (столкновений) 2D-объектов. Он является важной частью системы физики и позволяет объектам взаимодействовать друг с другом, например, сталкиваться, обнаруживать пересечения или реагировать на физические силы.
Основные характеристики CollisionShape2D:
- Определение формы коллизии:
CollisionShape2D
задаёт форму, которая используется для расчёта столкновений. Эта форма может быть, например, кругом, прямоугольником, полигоном или капсулой.- Форма задаётся через свойство
shape
, где можно выбрать один из доступных типов форм.
- Использование с другими узлами:
CollisionShape2D
работает в связке с узлами, которые поддерживают физику или коллизии, такими как:PhysicsBody2D
(например,RigidBody2D
,CharacterBody2D
,StaticBody2D
,Area2D
).- Без родительского узла, поддерживающего физику,
CollisionShape2D
не будет работать.
- Невидимый в игре:
CollisionShape2D
не отображается в игре, он используется только для расчётов столкновений. Однако в редакторе Godot его можно визуализировать для удобства настройки.
- Локальные координаты:
- Форма коллизии привязывается к локальным координатам родительского узла. Это позволяет легко перемещать и вращать объект, сохраняя правильную коллизию.