CollisionShape3D в Godot
CollisionShape3D
— это компонент в Godot Engine, который позволяет задать форму коллизии (столкновения) для объектов, участвующих в физической симуляции. Он используется вместе с физическими телами, такими как RigidBody3D
, StaticBody3D
, CharacterBody3D
, или областями (Area3D
), чтобы определить, как объект будет взаимодействовать с другими объектами в сцене (например, сталкиваться с ними).
Основные особенности CollisionShape3D
:
-
Форма коллизии:
CollisionShape3D
использует predefined (предопределенные) формы, такие как сфера, коробка, капсула и другие. Эти формы определяют, как объект будет сталкиваться с другими объектами. -
Типы форм:
BoxShape3D
: Прямоугольный параллелепипед (кубоид).SphereShape3D
: Сфера.CapsuleShape3D
: Капсула (цилиндр с полусферами на концах).CylinderShape3D
: Цилиндр.ConvexPolygonShape3D
: Выпуклый многоугольник.ConcavePolygonShape3D
: Вогнутый многоугольник (для сложных форм).
-
Использование:
CollisionShape3D
добавляется к объектам, которые участвуют в физической симуляции, таким как:RigidBody3D
: Динамические объекты (например, падающие ящики).StaticBody3D
: Неподвижные объекты (например, стены или пол).CharacterBody3D
: Управляемые объекты (например, персонажи).Area3D
: Области, которые обнаруживают другие объекты.
-
Производительность:
Простые формы (например, сфера или коробка) более производительны, чем сложные (например, вогнутые многоугольники).