CSGShape3D в Godot
В Godot Engine компонент CSGShape3D
(Constructive Solid Geometry) используется для создания простых 3D-форм с помощью булевых операций (объединение, вычитание, пересечение). Это мощный инструмент для прототипирования уровней, создания простых моделей или редактирования геометрии прямо в редакторе Godot.
Основные особенности CSGShape3D
:
-
Булевы операции:
Вы можете комбинировать формы с помощью операций:- Union (Объединение): Объединяет две формы в одну.
- Subtraction (Вычитание): Вычитает одну форму из другой.
- Intersection (Пересечение): Оставляет только область пересечения двух форм.
-
Типы форм:
Godot предоставляет несколько базовых форм CSG:CSGBox3D
: Кубоид (прямоугольный параллелепипед).CSGSphere3D
: Сфера.CSGCylinder3D
: Цилиндр.CSGTorus3D
: Тор (бублик).CSGPolygon3D
: Произвольная форма, созданная из 2D-полигона, экструдированного в 3D.CSGMesh3D
: Позволяет использовать произвольный меш в качестве CSG-формы.
-
Редактирование в реальном времени:
Формы CSG можно редактировать прямо в редакторе Godot, изменяя их размер, положение и параметры. -
Материалы:
Вы можете назначать материалы для CSG-форм, чтобы настроить их внешний вид. -
Коллизии:
CSG-формы автоматически генерируют коллизии, что делает их пригодными для использования в физических симуляциях. -
Оптимизация:
После завершения работы с CSG-формами их можно преобразовать в обычные меши (MeshInstance3D
) для повышения производительности.