GridMap в Godot
GridMap
в Godot — это инструмент для создания сеточных карт (grid-based maps) в 3D-пространстве. Он позволяет быстро строить уровни, лабиринты, комнаты или другие структуры из повторяющихся блоков (плиток), как в конструкторе. Это аналог 2D-TileMap
, но для 3D-проектов.
Основные функции:
-
Сетка с ячейками
Пространство делится на сетку с фиксированным размером ячеек (например, 1x1x1 метр). В каждую ячейку можно поместить 3D-меш (например, куб, платформу, стену). -
Библиотека мешей (MeshLibrary)
Вы создаете коллекцию мешей (плиток) в ресурсеMeshLibrary
, который затем назначаетсяGridMap
. Каждая плитка имеет уникальный ID и может включать:- 3D-меш,
- материалы,
- коллизии (для физики),
- настраиваемые свойства (например, тип поверхности).
-
Слои (Layers)
Можно работать с несколькими слоями, чтобы накладывать объекты друг на друга (например, пол + стены + декорации). -
Автоматическое соединение мешей
Некоторые меши (например, стены или пол) могут автоматически адаптировать свою форму к соседним плиткам (аналогично работе 2D-TileMap
с автотайлами).