Joint3D в Godot
Joint3D
— это базовый класс в Godot Engine, который используется для создания соединений (joints) между двумя физическими телами в 3D-пространстве. Соединения позволяют ограничивать движение объектов относительно друг друга, создавая различные типы связей, такие как шарниры, пружины, шестерни и другие механизмы. Joint3D
является родительским классом для всех типов соединений в Godot.
Основные особенности Joint3D
:
-
Соединение тел:
Joint3D
связывает два физических тела (PhysicsBody3D
), такие какRigidBody3D
,StaticBody3D
илиCharacterBody3D
. -
Типы соединений:
Godot предоставляет несколько типов соединений, которые наследуются отJoint3D
:- HingeJoint3D: Шарнирное соединение (вращение вокруг одной оси).
- SliderJoint3D: Линейное соединение (движение вдоль одной оси).
- ConeTwistJoint3D: Соединение с ограниченным вращением и углом наклона.
- Generic6DOFJoint3D: Универсальное соединение с шестью степенями свободы.
- PinJoint3D: Точечное соединение (фиксирует две точки вместе).
-
Ограничения:
Соединения могут ограничивать движение объектов, например, вращение вокруг определенной оси или движение вдоль прямой. -
Силы и импульсы:
Соединения могут передавать силы и импульсы между объектами, что полезно для создания механизмов, таких как пружины или маятники. -
Настройка параметров:
Каждый тип соединения имеет свои параметры, такие как углы вращения, пределы движения, жесткость и демпфирование.