Marker3D в Godot
В Godot Engine Marker3D — это компонент, который используется для создания меток или контрольных точек в 3D-пространстве. Он не имеет визуального представления, но позволяет задавать позиции, направления или другие ориентиры, которые можно использовать в коде для управления объектами, анимациями или логикой игры. Это удобный инструмент для организации сложных сцен и взаимодействий.
Основные особенности Marker3D:
-
Невидимая метка:
- Marker3D не отображается в игре, но его позиция, вращение и масштаб могут быть использованы для привязки других объектов или логики.
- Пример: точка спавна врагов, место для телепортации, ориентир для движения камеры.
-
Работа с трансформациями:
- Позиция (
position
), вращение (rotation
) и масштаб (scale
) задаются в 3D-пространстве. - Эти параметры наследуются дочерними объектами, если Marker3D является родительским узлом.
- Позиция (
-
Использование в коде:
- К Marker3D можно обращаться через скрипты, чтобы получать его глобальные или локальные координаты.
- Полезно для перемещения объектов, задания путей или триггеров.