MeshInstance3D в Godot
MeshInstance3D
— это один из ключевых компонентов в Godot Engine для работы с 3D-графикой. Он используется для отображения 3D-моделей (мешей) в сцене. Этот класс наследуется от GeometryInstance3D
и добавляет функциональность для работы с мешами (сетками), материалами и другими свойствами, связанными с визуализацией 3D-объектов.
Основные особенности MeshInstance3D
:
-
Меш (Mesh):
Основное свойствоMeshInstance3D
— этоmesh
, которое определяет геометрию объекта. Меш — это 3D-модель, состоящая из вершин, ребер и граней. Вы можете загрузить меш из файла (например,.obj
,.gltf
,.fbx
) или создать его программно. -
Материалы:
Вы можете назначать материалы для рендеринга меша. Это можно сделать через свойствоmaterial_override
(которое переопределяет все материалы меша) или черезsurface_material_override
(для отдельных поверхностей меша). -
Тени:
Вы можете управлять тем, отбрасывает ли объект тени, с помощью свойстваcast_shadow
. -
Видимость:
Как и любойGeometryInstance3D
,MeshInstance3D
поддерживает управление видимостью через свойствоvisible
. -
Слои видимости:
Вы можете управлять тем, на каких слоях видимости отображается объект, используя свойствоlayers
. -
Инстансинг:
MeshInstance3D
можно использовать для создания множества копий одного меша с помощьюMultiMeshInstance3D
, что полезно для оптимизации рендеринга большого количества одинаковых объектов (например, деревьев или травы).