MultiMeshInstance3D в Godt
MultiMeshInstance3D
— это компонент в Godot Engine, который позволяет эффективно отображать множество копий одного и того же меша (3D-модели) с минимальными затратами производительности. Это особенно полезно для рендеринга большого количества одинаковых или похожих объектов, таких как деревья, трава, камни, здания или другие повторяющиеся элементы.
Основные особенности MultiMeshInstance3D
:
-
Оптимизация производительности:
Вместо создания множества отдельныхMeshInstance3D
, которые могут быть дорогими для рендеринга,MultiMeshInstance3D
использует один меш и отрисовывает его множество раз с разными трансформациями (положение, вращение, масштаб). Это значительно снижает нагрузку на GPU. -
MultiMesh:
Основное свойствоMultiMeshInstance3D
— этоmultimesh
, которое является ресурсом типаMultiMesh
.MultiMesh
хранит:- Основной меш (mesh), который будет отрисовываться.
- Массив трансформаций (положение, вращение, масштаб) для каждого экземпляра меша.
-
Индивидуальные трансформации:
Вы можете задать уникальные позиции, вращения и масштабы для каждого экземпляра меша. -
Материалы:
Вы можете назначить материалы для всех экземпляров через свойствоmaterial_override
. -
Тени:
Вы можете управлять тем, отбрасывают ли экземпляры тени, с помощью свойстваcast_shadow
. -
Видимость:
Как и любойGeometryInstance3D
,MultiMeshInstance3D
поддерживает управление видимостью через свойствоvisible
.