NavigationAgent3D в Godot
NavigationAgent3D
в Godot — это узел, который управляет перемещением объектов (например, персонажей, врагов) по навигационной сетке (navmesh
). Он автоматически вычисляет путь, избегает препятствий и корректирует маршрут в реальном времени, упрощая реализацию ИИ-движения. Это ключевой компонент для создания NPC, которые могут ходить, преследовать игрока или патрулировать уровни.
Основные функции:
-
Поиск пути
Находит оптимальный маршрут от текущей позиции объекта до цели, учитывая навигационную сетку (NavigationRegion3D
) и динамические препятствия (NavigationObstacle3D
). -
Сглаживание пути
Устраняет резкие повороты, делая движение более естественным. -
Избегание препятствий
Динамически корректирует путь, если на маршруте появляются движущиеся объекты. -
Сигналы для управления движением
Генерирует события (например,velocity_computed
), чтобы синхронизировать перемещение с физикой игры.