NavigationLink3D в Godot
NavigationLink3D
в Godot — это узел, предназначенный для создания связей между точками навигационной сетки (navmesh
), которые позволяют агентам (например, NPC или врагам) перемещаться по нестандартным маршрутам, таким как телепорты, лестницы, прыжковые платформы или зиплайны. Он расширяет возможности навигации, добавляя пути, которые невозможно выразить через обычную сетку.
Основные функции и свойства :
-
Соединение точек
start_position
иend_position
— начальная и конечная позиции связи. Они привязываются к ближайшим полигонам навигационной сетки в радиусе, заданном в настройках проекта (default_link_connection_radius
).bidirectional
— определяет, можно ли перемещаться по связи в обоих направлениях (по умолчаниюtrue
).
-
Управление стоимостью пути
enter_cost
— стоимость "входа" в связь (добавляется к расстоянию пути при переходе из другого региона).travel_cost
— множитель для расстояния, пройденного по связи (используется для определения оптимального маршрута).
-
Слои навигации
navigation_layers
— битовая маска, указывающая, к каким слоям навигации принадлежит связь. Это позволяет разделять маршруты для разных типов агентов.
-
Активация/деактивация
enabled
— еслиfalse
, связь игнорируется при поиске пути.