NavigationObstical3D в Godot
NavigationObstacle3D
в Godot — это узел, предназначенный для динамических препятствий, которые влияют на перемещение AI-агентов в реальном времени. Он позволяет объектам, которые движутся или изменяются во время игры, корректно взаимодействовать с навигационной сеткой (navmesh
), заставляя агенты обходить их.
Основные функции:
-
Динамическое обновление навигации
Препятствие автоматически "блокирует" участки навмеша, через которые нельзя пройти, без необходимости пересобирать сетку. Это критически важно для движущихся объектов (например, врагов, дверей, разрушаемых стен). -
Работа с NavigationAgent3D
Агенты (NavigationAgent3D
) учитываютNavigationObstacle3D
при поиске пути, обходя их в реальном времени. -
Настройка формы и параметров
Можно задать радиус, высоту и форму препятствия через дочерний узелCollisionShape3D
илиCollisionPolygon3D
.