Node2D в Godot
В Godot Engine Node2D — это базовый узел для работы с 2D-объектами. Он является одним из самых важных и часто используемых узлов в 2D-играх. Node2D предоставляет функциональность для позиционирования, вращения, масштабирования и организации 2D-объектов в пространстве.
Основные характеристики Node2D:
-
2D-трансформации:
- Позиция (
position
): Определяет местоположение объекта в 2D-пространстве (координаты X и Y). - Вращение (
rotation
): Определяет угол поворота объекта в радианах. - Масштаб (
scale
): Определяет масштаб объекта по осям X и Y. - Система координат: Все дочерние узлы
Node2D
наследуют трансформации родительского узла.
- Позиция (
-
Иерархия:
Node2D
может быть родительским узлом для другихNode2D
или специализированных узлов (например, Sprite2D,CollisionShape2D
,Area2D
и т.д.).- Дочерние узлы наследуют трансформации родительского узла. Например, если вы перемещаете родительский
Node2D
, все его дочерние узлы также будут перемещены.
-
Визуализация:
- Сам по себе
Node2D
не отображает ничего на экране, но он служит контейнером для других узлов, которые могут отображать графику (например,Sprite2D
,AnimatedSprite2D
,Label
и т.д.).
- Сам по себе
-
Управление порядком отрисовки:
- Свойство
z_index
позволяет управлять порядком отрисовки объектов. Объекты с большим значениемz_index
отображаются поверх объектов с меньшим значением.
- Свойство