Node3D в Godot
В Godot Engine Node3D — это базовый компонент для работы с 3D-объектами. Он является родительским классом для всех 3D-узлов и предоставляет основные функции для управления позицией, вращением, масштабом и иерархией объектов в 3D-пространстве. Это фундаментальный элемент для создания 3D-сцен, таких как персонажи, камеры, источники света, модели и другие объекты.
Основные характеристики Node3D:
-
Трансформации в 3D-пространстве:
- Позиция (
position
): Определяет местоположение объекта в 3D-пространстве (координаты X, Y, Z). - Вращение (
rotation
): Определяет ориентацию объекта (углы по осям X, Y, Z в радианах). - Масштаб (
scale
): Определяет размер объекта по осям X, Y, Z.
- Позиция (
-
Иерархия:
Node3D
может быть родительским или дочерним узлом, что позволяет создавать сложные иерархии объектов.- Дочерние узлы наследуют трансформации родительского узла.
-
Глобальные и локальные координаты:
Node3D
поддерживает как локальные (относительно родителя), так и глобальные (относительно мира) координаты.- Это позволяет легко управлять объектами в сложных сценах.
-
Базовый функционал:
Node3D
предоставляет методы для работы с трансформациями, такие какtranslate()
,rotate()
,look_at()
и другие.