OccluderInstance3D в Godot
OccluderInstance3D
в Godot — это узел, предназначенный для оптимизации рендеринга 3D-сцен через окклюзионный каллинг (скрытие объектов, невидимых камере). Он улучшает производительность, особенно в закрытых или полуоткрытых средах, где геометрия перекрывается другими объектами (например, стенами, зданиями).
Основные функции :
-
Создание окклюдеров
Окклюдеры — это упрощённые геометрические формы, которые "блокируют" видимость объектов за ними. Godot использует их, чтобы определить, какие части сцены можно не рендерить.- Автоматическое выпекание (baking) окклюдеров из статичной геометрии сцены (например, стен).
- Ручное добавление примитивов:
QuadOccluder3D
,BoxOccluder3D
,SphereOccluder3D
,PolygonOccluder3D
.
-
Работа с CPU
Окклюдеры рендерятся на CPU с помощью библиотеки Embree в низком разрешении. Это позволяет движку быстро проверять, какие объекты скрыты. -
Динамическое управление
Окклюдеры можно перемещать или скрывать во время выполнения, но это вызывает пересчёт в фоне (занимает несколько кадров). Рекомендуется использовать их статично или обновлять редко .