Parallax Background/Layer в Godot
В Godot Engine компоненты ParallaxBackground и ParallaxLayer используются для создания параллакс-эффекта в 2D-играх. Параллакс-эффект — это техника, при которой фоновые слои движутся с разной скоростью относительно камеры, создавая иллюзию глубины и добавляя визуальную привлекательность сцене.
1. ParallaxBackground
- Назначение: Контейнер для параллакс-слоёв. Управляет всеми слоями, которые должны двигаться с параллакс-эффектом.
- Основные характеристики:
- Содержит несколько ParallaxLayer.
- Координирует движение слоёв относительно камеры.
- Обычно используется как фон для уровня.
2. ParallaxLayer
- Назначение: Отдельный слой фона, который движется с определённой скоростью относительно камеры.
- Основные характеристики:
- Каждый слой может иметь свою текстуру, скорость и масштаб.
- Скорость движения слоя задаётся через свойство
motion_scale
. - Слои, которые находятся "дальше" от камеры, обычно движутся медленнее, создавая эффект глубины.
Как работают вместе:
- ParallaxBackground управляет всеми слоями и синхронизирует их движение с камерой.
- ParallaxLayer определяет, как каждый слой движется относительно камеры.