Raycast2D в Godot
В Godot Engine RayCast2D — это компонент, который используется для выполнения лучевых проверок (raycasting) в 2D-пространстве. Он позволяет "бросать" луч из одной точки в другую и проверять, пересекает ли он какие-либо объекты. Это полезно для обнаружения препятствий, определения расстояний, создания линий видимости или реализации физических взаимодействий.
Основные характеристики RayCast2D:
-
Лучевые проверки:
RayCast2D
выпускает луч из начальной точки в направлении, заданном свойствомcast_to
.- Луч может быть ограничен по длине или простираться до бесконечности.
-
Обнаружение объектов:
- Луч может обнаруживать объекты, которые используют коллизии (например,
CollisionObject2D
). - Можно настроить, какие объекты будут обнаруживаться, с помощью масок слоёв.
- Луч может обнаруживать объекты, которые используют коллизии (например,
-
Информация о пересечении:
- Если луч пересекает объект,
RayCast2D
предоставляет информацию о точке пересечения, нормали и объекте, с которым произошло столкновение.
- Если луч пересекает объект,
-
Динамические проверки:
- Луч можно использовать в реальном времени для постоянного отслеживания объектов или препятствий.