Skeleton3D в Godot
Skeleton3D — это ключевой компонент в Godot Engine, предназначенный для управления 3D-скелетами и создания анимаций. Он позволяет работать с иерархией костей, управлять их трансформациями, а также интегрировать физику (например, ragdoll) и модификаторы для сложных анимаций. Вот основные аспекты этого компонента:
Основные функции
-
Управление костями:
- Создание иерархии костей с родительскими и дочерними связями.
- Настройка позы (текущее положение, вращение, масштаб) и расслабленной позы (исходное состояние костей).
- Возможность программного изменения позы через методы, такие как
set_bone_pose()
илиset_bone_global_pose()
.
-
Анимации и модификаторы:
- Интеграция с системой анимаций Godot (класс
Animation
). - Использование модификаторов (например,
SkeletonModifier3D
) для постобработки поз, включая инверсную кинематику (IK) или физические эффекты .
- Интеграция с системой анимаций Godot (класс
-
Физика (ragdoll):
- Поддержка симуляции физики для костей через
PhysicalBone3D
, что позволяет создавать реалистичные взаимодействия с окружением (например, падение персонажа) .
- Поддержка симуляции физики для костей через
-
Работа с кожей (Skin):
- Привязка мешей к костям с помощью
Skin
, что обеспечивает деформацию модели в реальном времени (например, движение мышц или одежды) .
- Привязка мешей к костям с помощью