SpringArm3D в Godot
SpringArm3D
в Godot — это узел, который позволяет реализовать камеру, следующую за объектом с отступом (например, за персонажем), автоматически отдаляясь при столкновении с препятствиями. Это полезно для создания камер от третьего лица, где камера должна избегать стен, деревьев и других объектов, чтобы не загораживать обзор.
Основные функции:
-
Автоматическое отдаление
- Камера отодвигается от объекта, если между ними находится препятствие.
- Использует
RayCast3D
для обнаружения столкновений.
-
Настройка расстояния
spring_length
: максимальное расстояние от объекта до камеры.margin
: дополнительный отступ от препятствий.
-
Сглаживание движения
damping
: коэффициент сглаживания движения камеры (чем выше, тем плавнее).
-
Фильтрация объектов
- Используйте Collision Mask, чтобы указать, с какими объектами может сталкиваться луч.