Sprite3D / AnimatedSprite3D в Godot
Sprite3D
— это компонент в Godot Engine, который позволяет отображать 2D-изображения (спрайты) в трехмерном пространстве. Это полезно для создания объектов, которые всегда обращены к камере (например, деревья в старых играх, частицы, значки или интерфейсы в 3D-мире).
Основные особенности Sprite3D
:
-
2D-текстура в 3D-пространстве:
Sprite3D
отображает 2D-текстуру (спрайт) в 3D-сцене. Это может быть изображение, анимация или часть интерфейса. -
Billboard (всегда лицом к камере):
По умолчанию спрайт всегда повернут лицом к камере, что делает его полезным для объектов, которые должны быть видны под любым углом (например, деревья, облака, значки). -
Настройка ориентации:
Вы можете изменить поведение спрайта, настроив свойствоbillboard
. Например, отключить автоматический поворот к камере или зафиксировать спрайт в определенной ориентации. -
Текстура:
Вы можете назначить текстуру для спрайта через свойствоtexture
. -
Цвет и прозрачность:
Вы можете настроить цвет и прозрачность спрайта с помощью свойстваmodulate
. -
Анимация:
Если текстура является спрайт-листом (спрайтшитом), вы можете настроить анимацию, изменяя свойстваframe
,vframes
иhframes
. -
Тени:
Вы можете включить тени для спрайта с помощью свойстваcast_shadow
. -
Материалы:
Вы можете назначить материал для спрайта через свойствоmaterial_override
.