VoxelGI в Godot
VoxelGI (Voxel-based Global Illumination) — это компонент в Godot Engine, предназначенный для расчета глобального освещения (непрямого света) и отражений в 3D-сценах. Он использует воксельную (объемную) сетку для моделирования распространения света, создавая более реалистичное освещение, чем стандартные методы. Однако в Godot 4.0 и новее VoxelGI считается устаревшим и заменен на более современные технологии, такие как SDFGI (Signed Distance Field Global Illumination).
Основные особенности VoxelGI
-
Непрямое освещение:
Рассчитывает, как свет отражается от поверхностей и освещает другие объекты (например, красная стена отбрасывает красный оттенок на соседние предметы). -
Отражения:
Создает приближенные отражения для металлических и гладких поверхностей. -
Воксельная сетка:
Делит сцену на трехмерные кубы (вокселы) для расчета освещения. Чем выше разрешение сетки, тем точнее результат, но тем больше нагрузка на производительность. -
Требует запекания (Baking):
Освещение рассчитывается заранее (offline) и сохраняется в файлы данных. Это не подходит для полностью динамических сцен.