WorldEnvironment в Godot
WorldEnvironment
— это компонент в Godot Engine, который позволяет настроить глобальные параметры окружающей среды (environment) для 3D-сцены. Он влияет на визуальное оформление всей сцены, включая освещение, небо, туман, пост-обработку и другие эффекты. Этот компонент используется для создания атмосферы и улучшения визуального качества сцены.
Основные особенности WorldEnvironment
:
-
Глобальные настройки окружения:
WorldEnvironment
позволяет задать параметры, которые применяются ко всей сцене, такие как фон, освещение, туман и пост-обработка. -
Environment Resource:
Основное свойствоWorldEnvironment
— этоenvironment
, которое принимает ресурс типаEnvironment
. Этот ресурс содержит все настройки окружения. -
Небо (Sky):
Вы можете настроить небо с помощью ресурсаSky
, который может быть процедурным (ProceduralSky) или основанным на HDRI-карте (PanoramaSky). -
Освещение:
WorldEnvironment
позволяет настроить глобальное освещение, включая ambient light (окружающий свет) и отражения. -
Туман (Fog):
Вы можете добавить туман, чтобы создать эффект глубины или атмосферы. -
Пост-обработка:
WorldEnvironment
поддерживает эффекты пост-обработки, такие как tonemapping, glow, SSAO (Screen-Space Ambient Occlusion), DOF (Depth of Field) и другие. -
Приоритет:
Если в сцене несколькоWorldEnvironment
, можно указать приоритет с помощью свойстваpriority
. Среда с более высоким приоритетом переопределяет среду с более низким.