В Godot компоненты XRNode3D, XRCamera3D, XROrigin3D, XRController3D и XRAnchor3D используются для работы с виртуальной (VR) и дополненной реальностью (AR). Они являются частью системы XR (Extended Reality) и помогают управлять камерами, контроллерами, якорями и другими элементами в XR-сценах. Давайте разберём каждый из них подробнее.
1. XRNode3D
XRNode3D
— это базовый узел для всех XR-объектов. Он представляет собой точку отсчёта в XR-пространстве и используется для управления позицией, вращением и масштабом объектов, связанных с XR.
Основные функции:
- Управление трансформацией (позиция, вращение, масштаб) в XR-пространстве.
- Связь с физическими устройствами (например, контроллерами или камерами).
2. XRCamera3D
XRCamera3D
— это узел, который представляет камеру в XR-сцене. Она автоматически синхронизируется с позицией и ориентацией VR/AR-устройства (например, шлема или смартфона).
Основные функции:
- Отображение сцены с точки зрения пользователя.
- Автоматическое обновление позиции и вращения в зависимости от движений головы.
3. XROrigin3D
XROrigin3D
— это корневой узел для XR-сцены. Он определяет начало координат в XR-пространстве и используется для управления всеми XR-объектами (камерами, контроллерами, якорями).
Основные функции:
- Управление глобальной трансформацией XR-сцены.
- Синхронизация с физическим пространством (например, комнатой в VR).
4. XRController3D
XRController3D
— это узел, который представляет контроллер в XR-сцене (например, VR-руки или джойстики). Он автоматически синхронизируется с физическими контроллерами.
Основные функции:
- Отслеживание позиции и вращения контроллера.
- Обработка ввода (например, кнопки, триггеры).
5. XRAnchor3D
XRAnchor3D
— это узел, который представляет якорь в XR-сцене. Якоря используются для фиксации объектов в реальном мире (например, в AR) или для создания стабильных точек в VR.
Основные функции:
- Фиксация объекта в реальном мире (например, стол, стена).
- Синхронизация с физическим окружением.
Как всё это работает вместе:
- Создайте XROrigin3D как корневой узел для XR-сцены.
- Добавьте XRCamera3D для отображения сцены с точки зрения пользователя.
- Добавьте XRController3D для управления контроллерами.
- Используйте XRAnchor3D для фиксации объектов в реальном мире (например, в AR).