Технологии


Графика
Графика
WebDev / Front
WebDev / Front
WebDev / Back
WebDev / Back
Godot
Godot
Unity
Unity
PhotoShop
PhotoShop
GameDev
GameDev
HTML
HTML
CSS
CSS
jQuery
jQuery
PHP
PHP
MySQL
MySQL
GIT
GIT
Хостинг
Хостинг
Open Server
Open Server
1C
1C
Платформа 1С
Платформа 1С
1С Элемент
1С Элемент
Illustrator
Illustrator
1С Битрикс
1С Битрикс
АРТ
АРТ
VS Code
VS Code
Stable Diffusion
Stable Diffusion
Balsamiq
Balsamiq
Проектирование
Проектирование
Серверное
Серверное
Кодинг
Кодинг
Magica Voxel
Magica Voxel


Чек-лист по созданию сайта
  • Установить favicon


Новые материалы на сайте

Path3D в Godot

Path3D в Godot — это узел, предназначенный для создания и управления 3D-путями на основе кривых (Curve3D). Он позволяет задавать маршруты, по которым могут двигаться объекты (например, персонажи, враги, транспорт) с помощью дочернего узла PathFollow3D. Вот ключевые аспекты его работы и применения:


Основные функции :

  1. Создание пути через Curve3D

    • Path3D содержит кривую, которая определяет форму пути.
    • Кривая состоит из точек (add_point), которые можно редактировать в редакторе или через код.
    • Поддерживает создание плавных изгибов с помощью контрольных точек (используйте Shift + перетаскивание в редакторе) .
  2. Интеграция с PathFollow3D

    • Дочерние узлы PathFollow3D автоматически перемещаются вдоль кривой.
    • Управление движением осуществляется через свойство progress (пройденное расстояние) или progress_ratio (относительное положение от 0 до 1) .
  3. Относительная система координат

    • Путь считается относительным к позиции PathFollow3D, поэтому кривая обычно начинается с точки (0, 0, 0) .
  4. События

    • Сигнал curve_changed вызывается при изменении кривой, что полезно для динамического обновления маршрута .

OccluderInstance3D в Godot

OccluderInstance3D в Godot — это узел, предназначенный для оптимизации рендеринга 3D-сцен через окклюзионный каллинг (скрытие объектов, невидимых камере). Он улучшает производительность, особенно в закрытых или полуоткрытых средах, где геометрия перекрывается другими объектами (например, стенами, зданиями).


Основные функции :

  1. Создание окклюдеров
    Окклюдеры — это упрощённые геометрические формы, которые "блокируют" видимость объектов за ними. Godot использует их, чтобы определить, какие части сцены можно не рендерить.

    • Автоматическое выпекание (baking) окклюдеров из статичной геометрии сцены (например, стен).
    • Ручное добавление примитивов: QuadOccluder3D, BoxOccluder3D, SphereOccluder3D, PolygonOccluder3D.
  2. Работа с CPU
    Окклюдеры рендерятся на CPU с помощью библиотеки Embree в низком разрешении. Это позволяет движку быстро проверять, какие объекты скрыты.

  3. Динамическое управление
    Окклюдеры можно перемещать или скрывать во время выполнения, но это вызывает пересчёт в фоне (занимает несколько кадров). Рекомендуется использовать их статично или обновлять редко .

NavigationLink3D в Godot

NavigationLink3D в Godot — это узел, предназначенный для создания связей между точками навигационной сетки (navmesh), которые позволяют агентам (например, NPC или врагам) перемещаться по нестандартным маршрутам, таким как телепорты, лестницы, прыжковые платформы или зиплайны. Он расширяет возможности навигации, добавляя пути, которые невозможно выразить через обычную сетку.


Основные функции и свойства :

  1. Соединение точек

    • start_position и end_position — начальная и конечная позиции связи. Они привязываются к ближайшим полигонам навигационной сетки в радиусе, заданном в настройках проекта (default_link_connection_radius).
    • bidirectional — определяет, можно ли перемещаться по связи в обоих направлениях (по умолчанию true).
  2. Управление стоимостью пути

    • enter_cost — стоимость "входа" в связь (добавляется к расстоянию пути при переходе из другого региона).
    • travel_cost — множитель для расстояния, пройденного по связи (используется для определения оптимального маршрута).
  3. Слои навигации

    • navigation_layers — битовая маска, указывающая, к каким слоям навигации принадлежит связь. Это позволяет разделять маршруты для разных типов агентов.
  4. Активация/деактивация

    • enabled — если false, связь игнорируется при поиске пути.

NavigationAgent3D в Godot

NavigationAgent3D в Godot — это узел, который управляет перемещением объектов (например, персонажей, врагов) по навигационной сетке (navmesh). Он автоматически вычисляет путь, избегает препятствий и корректирует маршрут в реальном времени, упрощая реализацию ИИ-движения. Это ключевой компонент для создания NPC, которые могут ходить, преследовать игрока или патрулировать уровни.


Основные функции:

  1. Поиск пути
    Находит оптимальный маршрут от текущей позиции объекта до цели, учитывая навигационную сетку (NavigationRegion3D) и динамические препятствия (NavigationObstacle3D).

  2. Сглаживание пути
    Устраняет резкие повороты, делая движение более естественным.

  3. Избегание препятствий
    Динамически корректирует путь, если на маршруте появляются движущиеся объекты.

  4. Сигналы для управления движением
    Генерирует события (например, velocity_computed), чтобы синхронизировать перемещение с физикой игры.

NavigationObstical3D в Godot

NavigationObstacle3D в Godot — это узел, предназначенный для динамических препятствий, которые влияют на перемещение AI-агентов в реальном времени. Он позволяет объектам, которые движутся или изменяются во время игры, корректно взаимодействовать с навигационной сеткой (navmesh), заставляя агенты обходить их.


Основные функции:

  1. Динамическое обновление навигации
    Препятствие автоматически "блокирует" участки навмеша, через которые нельзя пройти, без необходимости пересобирать сетку. Это критически важно для движущихся объектов (например, врагов, дверей, разрушаемых стен).

  2. Работа с NavigationAgent3D
    Агенты (NavigationAgent3D) учитывают NavigationObstacle3D при поиске пути, обходя их в реальном времени.

  3. Настройка формы и параметров
    Можно задать радиус, высоту и форму препятствия через дочерний узел CollisionShape3D или CollisionPolygon3D.


Материалы 116 - 120 из 418
Начало | Пред. | 22 23 24 25 26 | След. | Конец