Path3D в Godot
Path3D
в Godot — это узел, предназначенный для создания и управления 3D-путями на основе кривых (Curve3D
). Он позволяет задавать маршруты, по которым могут двигаться объекты (например, персонажи, враги, транспорт) с помощью дочернего узла PathFollow3D
. Вот ключевые аспекты его работы и применения:
Основные функции :
-
Создание пути через
Curve3D
Path3D
содержит кривую, которая определяет форму пути.- Кривая состоит из точек (
add_point
), которые можно редактировать в редакторе или через код. - Поддерживает создание плавных изгибов с помощью контрольных точек (используйте Shift + перетаскивание в редакторе) .
-
Интеграция с
PathFollow3D
- Дочерние узлы
PathFollow3D
автоматически перемещаются вдоль кривой. - Управление движением осуществляется через свойство
progress
(пройденное расстояние) илиprogress_ratio
(относительное положение от 0 до 1) .
- Дочерние узлы
-
Относительная система координат
- Путь считается относительным к позиции
PathFollow3D
, поэтому кривая обычно начинается с точки(0, 0, 0)
.
- Путь считается относительным к позиции
-
События
- Сигнал
curve_changed
вызывается при изменении кривой, что полезно для динамического обновления маршрута .
- Сигнал