CanvasLayer в Godot
В Godot CanvasLayer — это компонент, который позволяет управлять порядком отрисовки 2D-элементов на разных слоях. Он используется для создания многослойных интерфейсов и сцен, где элементы на одном слое могут отображаться поверх или под элементами на другом слое. CanvasLayer особенно полезен для разделения игрового мира и пользовательского интерфейса (UI), а также для создания сложных визуальных эффектов.
Основные особенности CanvasLayer:
-
Управление слоями:
- Каждый CanvasLayer имеет свой собственный слой (уровень), который определяет порядок отрисовки.
- Элементы на слое с более высоким значением
layer
отображаются поверх элементов на слоях с меньшим значением.
-
Независимость от камеры:
- Элементы на CanvasLayer могут быть независимыми от камеры, что полезно для создания статичного интерфейса (например, HUD).
-
Гибкость:
- CanvasLayer может содержать любые 2D-элементы, такие как Node2D, Control, Sprite и другие.
-
Настройка порядка отрисовки:
- Внутри одного CanvasLayer порядок отрисовки элементов определяется их
z_index
.
- Внутри одного CanvasLayer порядок отрисовки элементов определяется их