Блог


CheckButton в Godot

CheckButton в Godot — это компонент, который сочетает в себе функции кнопки и флажка. Он отображается как кнопка, но при нажатии переключает своё состояние (выбран/не выбран), подобно CheckBox. Это полезно для создания интерфейсов, где нужно компактно разместить переключатели или флажки.


Основные функции:

  1. Состояние кнопки

    • Свойство pressed определяет, выбрана ли кнопка (true — выбрана, false — не выбрана).
    • При нажатии состояние автоматически переключается.
  2. Текстовая метка

    • Свойство text позволяет добавить текстовую метку на кнопку.
    • Текст можно выравнивать через свойство align.
  3. Обработка нажатий

    • Генерирует сигнал toggled(button_pressed) при изменении состояния, который можно подключить к скрипту для выполнения действий.
  4. Гибкость

    • Поддерживает настройку внешнего вида через Theme.
    • Можно использовать как часть более сложных интерфейсов (например, в панелях инструментов или меню).

CheckBox в Godot

CheckBox в Godot — это компонент, который представляет собой флажок (чекбокс). Он позволяет пользователю выбирать или отменять выбор опции. CheckBox часто используется в формах, настройках или фильтрах, где требуется выбор одного или нескольких вариантов.


Основные функции:

  1. Состояние флажка

    • Свойство pressed определяет, выбран ли флажок (true — выбран, false — не выбран).
    • При нажатии состояние автоматически переключается.
  2. Текстовая метка

    • Свойство text позволяет добавить текстовую метку рядом с флажком.
    • Текст можно выравнивать через свойство align.
  3. Обработка нажатий

    • Генерирует сигнал toggled(button_pressed) при изменении состояния, который можно подключить к скрипту для выполнения действий.
  4. Гибкость

    • Поддерживает настройку внешнего вида через Theme.
    • Можно использовать как часть более сложных интерфейсов (например, в формах или списках).

LinkButton в Godot

LinkButton в Godot — это компонент, который отображает текстовую ссылку в пользовательском интерфейсе. В отличие от обычной кнопки (Button), LinkButton выглядит как гиперссылка и используется для навигации или выполнения действий при нажатии. Это полезно для создания интерфейсов, где нужно имитировать веб-ссылки или предоставить пользователю возможность перехода к другому разделу.


Основные функции:

  1. Текстовая ссылка
    • Свойство text определяет текст ссылки.
    • Текст отображается с подчёркиванием и цветом, как у гиперссылки.
  2. Обработка нажатий
    • Генерирует сигнал pressed() при нажатии, который можно подключить к скрипту для выполнения действий.
  3. Гибкость
    • Поддерживает настройку цвета текста, подчёркивания и других параметров через Theme.
    • Можно использовать как часть более сложных интерфейсов (например, в меню или диалогах).

Button в Godot

Button в Godot — это компонент, который отображает кнопку в пользовательском интерфейсе. Кнопки используются для выполнения действий при нажатии (например, запуск функции, переход на другую сцену или изменение состояния интерфейса). Они поддерживают текст, иконки, стилизацию и различные состояния (например, наведение, нажатие, отключение).


Основные функции:

  1. Текст и иконки

    • Свойство text определяет текст на кнопке.
    • Свойство icon позволяет добавить иконку рядом с текстом.
  2. Состояния кнопки

    • Кнопка поддерживает различные состояния: нормальное, наведение, нажатие, отключение.
    • Каждое состояние можно стилизовать через Theme.
  3. Обработка нажатий

    • Кнопка генерирует сигнал pressed() при нажатии, который можно подключить к скрипту для выполнения действий.
  4. Гибкость

    • Поддерживает настройку выравнивания текста, отступов и других параметров.
    • Можно использовать как часть более сложных интерфейсов (например, в панелях инструментов или меню).

NinePatchRect в Godot

NinePatchRect в Godot — это компонент, который отображает текстуру с поддержкой 9-сегментного растяжения (9-slice scaling). Это позволяет растягивать текстуру без искажения углов и границ, что особенно полезно для создания интерфейсов с повторяющимися элементами, таких как кнопки, панели или фреймы.


Основные функции:

  1. 9-сегментное растяжение

    • Текстура разделяется на 9 сегментов: 4 угла, 4 границы и центральная часть.
    • Углы и границы сохраняют свои пропорции при растяжении, а центральная часть масштабируется.
  2. Гибкость

    • Можно задать размеры сегментов через свойства patch_margin_left, patch_margin_right, patch_margin_top, patch_margin_bottom.
    • Поддерживает настройку текстуры, цвета и режима растяжения.
  3. Реакция на изменения

    • Компонент автоматически обновляется при изменении текстуры, размеров или параметров растяжения.

Panel в Godot

Panel в Godot — это компонент, который отображает прямоугольную область с фоном и границами. Он используется для создания панелей, фреймов или других визуальных элементов в пользовательском интерфейсе. Panel может быть стилизован через Theme и часто используется как контейнер для других элементов интерфейса.


Основные функции:

  1. Фон и границы

    • Отображает прямоугольную область с фоном и границами, стиль которых задаётся через Theme.
    • Поддерживает различные стили панелей (например, Panel, PanelDark, PanelTransparent).
  2. Гибкость

    • Можно использовать как фон для других элементов интерфейса.
    • Поддерживает изменение стилей и размеров во время выполнения.
  3. Реакция на изменения

    • Панель автоматически обновляется при изменении стилей или размеров.

HSeparator, VSeparator в Godot

HSeparator и VSeparator в Godot — это компоненты, которые добавляют горизонтальные и вертикальные разделители в пользовательский интерфейс. Они используются для визуального разделения элементов интерфейса, таких как кнопки, панели или группы элементов, чтобы сделать интерфейс более организованным и удобным для восприятия.


Основные функции:

  1. Горизонтальный и вертикальный разделители

    • HSeparator: создаёт горизонтальную линию-разделитель.
    • VSeparator: создаёт вертикальную линию-разделитель.
  2. Настройка внешнего вида

    • Разделители можно стилизовать через Theme, задавая цвет, толщину и другие параметры.
  3. Реакция на изменения

    • Разделители автоматически обновляются при изменении размеров или стилей.

VideoStreamPlayer в Godot

VideoStreamPlayer в Godot — это компонент, который воспроизводит видеофайлы в пользовательском интерфейсе или 2D-сцене. Он поддерживает различные форматы видео (например, Ogg Theora, WebM) и позволяет управлять воспроизведением, громкостью и другими параметрами.


Основные функции:

  1. Воспроизведение видео

    • Поддерживает форматы Ogg Theora (.ogv) и WebM (.webm).
    • Видео можно воспроизводить в 2D- или UI-сцене.
  2. Управление воспроизведением

    • Методы play(), pause(), stop() для управления воспроизведением.
    • Свойство stream для загрузки видеофайла.
  3. Настройка громкости

    • Свойство volume_db позволяет управлять громкостью видео.
  4. Реакция на изменения

    • Компонент автоматически обновляется при изменении видеофайла или параметров воспроизведения.

TextureRect в Godot

TextureRect в Godot — это компонент, который отображает текстуру (изображение) в пользовательском интерфейсе. Он используется для добавления изображений, фонов, иконок или других графических элементов в 2D- и UI-сцены. В отличие от ColorRect, который отображает только цвет, TextureRect позволяет работать с текстурами.


Основные функции:

  1. Отображение текстуры

    • Свойство texture определяет изображение, которое будет отображаться.
    • Поддерживает различные форматы изображений (например, PNG, JPEG).
  2. Настройка отображения

    • Можно задать режим растяжения (stretch_mode), чтобы управлять тем, как текстура заполняет пространство.
    • Поддерживает настройку фильтрации (expand, flip_h, flip_v).
  3. Реакция на изменения

    • Компонент автоматически обновляется при изменении текстуры или размеров.

ColorRect в Godot

ColorRect в Godot — это компонент, который отображает прямоугольник с заданным цветом. Он используется для создания фонов, разделителей или цветных областей в пользовательском интерфейсе. Это простой, но мощный инструмент для добавления визуальных элементов в 2D- и UI-сцены.


Основные функции:

  1. Отображение цвета

    • Свойство color определяет цвет прямоугольника.
    • Поддерживает прозрачность (альфа-канал).
  2. Гибкость

    • Можно использовать как фон для других элементов интерфейса.
    • Поддерживает изменение цвета во время выполнения.
  3. Реакция на изменения

    • Прямоугольник автоматически обновляется при изменении цвета или размеров.

RichTextLabel в Godot

RichTextLabel в Godot — это компонент, который отображает текст с поддержкой сложного форматирования. В отличие от обычного Label, он позволяет использовать BBCode для добавления стилей, цветов, изображений, ссылок и других элементов форматирования. Это делает его идеальным для отображения текста с разнообразным оформлением, такого как диалоги, описания, чаты или текстовые документы.


Основные функции:

  1. Поддержка BBCode

    • Позволяет использовать теги BBCode для форматирования текста, например:
      • [b]жирный текст[/b]
      • [color=red]красный текст[/color]
      • [img]res://icon.png[/img] (вставка изображений)
      • [url=https://example.com]ссылка[/url] (кликабельные ссылки).
  2. Многострочный текст

    • Поддерживает автоматический перенос текста (autowrap).
    • Можно задать фиксированную ширину или высоту для управления потоком текста.
  3. Прокрутка

    • Если текст не помещается в доступное пространство, можно добавить прокрутку (через scroll_active).
  4. Динамическое изменение

    • Текст можно изменять во время выполнения через свойство text или методы, такие как append_text().

Label в Godot

Label в Godot — это компонент, который отображает текст в пользовательском интерфейсе. Он используется для вывода статического текста, такого как заголовки, описания, подписи к элементам интерфейса или любой другой текстовой информации.


Основные функции:

  1. Отображение текста

    • Свойство text определяет текст, который будет отображаться на экране.
    • Поддерживает многострочный текст (если включено свойство autowrap).
  2. Настройка внешнего вида

    • Можно задать шрифт, цвет, выравнивание и другие параметры текста через Theme или напрямую через свойства.
    • Поддерживает HTML-подобное форматирование (если включено свойство bbcode_enabled).
  3. Реакция на изменения

    • Текст автоматически обновляется при изменении свойства text.
    • Если текст не помещается в доступное пространство, можно включить автоперенос (autowrap) или добавить прокрутку.

TabContainer в Godot

TabContainer в Godot — это контейнер, который организует дочерние элементы в виде вкладок (tabs). Он позволяет пользователю переключаться между различными панелями содержимого, нажимая на заголовки вкладок. Это полезно для создания интерфейсов с несколькими разделами, таких как настройки, редакторы или панели инструментов.


Основные функции:

  1. Вкладки

    • Каждый дочерний элемент контейнера становится отдельной вкладкой.
    • Заголовки вкладок отображаются в верхней части контейнера.
  2. Гибкость

    • Можно задать заголовки вкладок через свойство tab_title дочерних элементов.
    • Поддерживает настройку внешнего вида вкладок через Theme.
  3. Реакция на изменения

    • Контейнер автоматически обновляет layout при изменении количества вкладок или их содержимого.

ScrollContainer в Godot

ScrollContainer в Godot — это контейнер, который добавляет прокрутку (scroll) к своему дочернему элементу. Он используется для создания интерфейсов, где содержимое не помещается в доступное пространство (например, длинные списки, большие изображения или текстовые блоки). Пользователь может прокручивать содержимое с помощью мыши, колеса прокрутки или сенсорного ввода.


Основные функции:

  1. Добавление прокрутки

    • Если содержимое больше доступного пространства, контейнер добавляет полосы прокрутки (горизонтальную и/или вертикальную).
    • Прокрутка поддерживает инерцию и плавное перемещение.
  2. Гибкость

    • Можно включить или отключить прокрутку по горизонтали или вертикали через свойства scroll_horizontal_enabled и scroll_vertical_enabled.
    • Поддерживает настройку скорости прокрутки (scroll_deadzone, scroll_speed).
  3. Реакция на изменения

    • Контейнер автоматически обновляет прокрутку при изменении размеров окна или содержимого.

PanelContainer в Godot

PanelContainer в Godot — это контейнер, который отображает дочерний элемент на фоне панели. Он используется для создания визуально выделенных областей в интерфейсе, таких как панели инструментов, фреймы или группы элементов. Панель может иметь фон, границы и другие стили, заданные через Theme.


Основные функции:

  1. Фон и стилизация

    • Контейнер отображает дочерний элемент на фоне панели, стиль которой задаётся через Theme.
    • Поддерживает различные стили панелей (например, Panel, PanelDark, PanelTransparent).
  2. Гибкость

    • Можно использовать как для одиночных элементов, так и для групп элементов (например, кнопок или текстовых полей).
    • Поддерживает адаптивные интерфейсы, где размер панели изменяется в зависимости от содержимого.
  3. Реакция на изменения

    • Контейнер автоматически обновляет layout при изменении размеров окна или содержимого.

SplitContainer в Godot

SplitContainer в Godot — это контейнер, который разделяет пространство между двумя дочерними элементами с помощью разделителя (splitter). Пользователь может изменять размеры элементов, перетаскивая разделитель. Это полезно для создания интерфейсов с изменяемыми областями, таких как редакторы кода, файловые менеджеры или панели инструментов.


Основные функции:

  1. Разделение пространства

    • Контейнер разделяет пространство между двумя дочерними элементами.
    • Разделитель можно перемещать, изменяя размеры элементов.
  2. Горизонтальное или вертикальное разделение

    • Свойство vertical определяет направление разделения:
      • true: вертикальное разделение (элементы располагаются сверху и снизу).
      • false: горизонтальное разделение (элементы располагаются слева и справа).
  3. Настройка разделителя

    • Свойство split_offset задаёт начальное положение разделителя.
    • Свойство dragger_visibility управляет видимостью разделителя (например, DRAGGER_VISIBLE, DRAGGER_HIDDEN).
  4. Реакция на изменения

    • Контейнер автоматически обновляет layout при изменении размеров окна или перемещении разделителя.

GridContainer в Godot

GridContainer в Godot — это контейнер, который располагает дочерние элементы в сетке (таблице). Он автоматически управляет расположением и размером элементов, создавая строки и столбцы. Это полезно для создания упорядоченных интерфейсов, таких как таблицы, сетки изображений или панели инструментов.


Основные функции:

  1. Автоматическое управление layout

    • Элементы располагаются в сетке с заданным количеством столбцов.
    • Контейнер автоматически изменяет размер и позицию дочерних элементов.
  2. Настройка сетки

    • Свойство columns определяет количество столбцов.
    • Если columns = 0, контейнер автоматически рассчитывает количество столбцов в зависимости от ширины.
  3. Реакция на изменения

    • Контейнер автоматически обновляет layout при изменении размеров окна, добавлении или удалении дочерних элементов.

FlowContainer в Godot

FlowContainer в Godot — это контейнер, который автоматически размещает дочерние элементы в потоке, перенося их на новую строку или столбец, если они не помещаются в текущую. Это полезно для создания адаптивных интерфейсов, где элементы должны динамически перестраиваться в зависимости от доступного пространства (например, галереи изображений, списки тегов или кнопок).


Основные функции:

  1. Автоматическое размещение элементов

    • Элементы располагаются в строке или столбце, пока есть место, а затем переносятся на новую строку/столбец.
    • Поддерживает как горизонтальное, так и вертикальное направление.
  2. Гибкость

    • Можно задать направление потока (vertical или horizontal).
    • Поддерживает настройку отступов между элементами (h_separation и v_separation).
  3. Реакция на изменения

    • Контейнер автоматически обновляет layout при изменении размеров окна, добавлении или удалении дочерних элементов.

CenterContainer в Godot

CenterContainer в Godot — это контейнер, который центрирует свой дочерний элемент по горизонтали и/или вертикали внутри себя. Он автоматически изменяет позицию дочернего элемента, чтобы он находился в центре контейнера, независимо от размеров контейнера или дочернего элемента. Это полезно для создания интерфейсов, где требуется точное центрирование (например, кнопок, текста или изображений).


Основные функции:

  1. Центрирование дочернего элемента
    • Дочерний элемент автоматически центрируется по горизонтали, вертикали или обоим направлениям.
    • Если дочерний элемент больше контейнера, он будет обрезан (если не включён режим clip_contents).
  2. Гибкость
    • Можно выбрать, по какому направлению центрировать элемент: горизонтально, вертикально или оба.
    • Поддерживает динамическое изменение размеров контейнера и дочернего элемента.
  3. Автоматическое обновление
    • Контейнер автоматически пересчитывает позицию дочернего элемента при изменении своих размеров.

BoxContainer в Godot

BoxContainer в Godot — это базовый класс для контейнеров, которые располагают дочерние элементы в строку или столбец. Он является родительским классом для HBoxContainer (горизонтальный контейнер) и VBoxContainer (вертикальный контейнер). Эти контейнеры автоматически управляют расположением и размером дочерних элементов, что делает их идеальными для создания упорядоченных интерфейсов.


Основные функции:

  1. Автоматическое управление layout

    • Элементы располагаются последовательно (горизонтально или вертикально).
    • Контейнер автоматически изменяет размер и позицию дочерних элементов.
  2. Настройка расстояния между элементами

    • Свойство separation определяет расстояние между дочерними элементами.
  3. Выравнивание

    • Свойство alignment позволяет выравнивать элементы внутри контейнера (например, по центру, по краям).
  4. Реакция на изменения

    • Контейнер автоматически обновляет layout при изменении размеров окна, добавлении или удалении дочерних элементов.


Материалы 121 - 140 из 451
Начало | Пред. | 5 6 7 8 9 | След. | Конец