Sprite2D в Godot
В Godot Engine Sprite2D - это узел, который используется для отображения 2D-спрайтов. Он является частью семейства узлов для работы с графикой и обеспечивает основные возможности для визуализации изображений или текстур на экране.
Основные характеристики Sprite2D:
-
Отображение текстуры:
- Sprite2D использует текстуру (изображение), которая задаётся через свойство
texture
. Это может быть PNG, JPEG или любой другой поддерживаемый формат изображения. - Текстура отображается в 2D-пространстве с учётом позиции, масштаба и вращения узла.
- Sprite2D использует текстуру (изображение), которая задаётся через свойство
-
Настройка внешнего вида:
- Region: Позволяет отображать только часть текстуры (например, для работы с атласами текстур).
- Frame: Если текстура является спрайт-листом (спрайтшитом), можно выбрать конкретный кадр для отображения.
- Flip H/V: Отразить текстуру по горизонтали или вертикали.
- Modulate: Изменить цвет текстуры (например, сделать её светлее или темнее).
-
Центр текстуры:
- Свойство
offset
позволяет сместить центр текстуры относительно позиции узла. Это полезно, если нужно, чтобы текстура вращалась вокруг определённой точки.
- Свойство
-
Наследование трансформаций:
- Sprite2D наследует позицию, вращение и масштаб от родительского узла (например, Node2d. Это позволяет легко управлять группой спрайтов.
-
Порядок отрисовки:
- Sprite2D использует свойство
z_index
для управления порядком отрисовки. Объекты с большим значениемz_index
отображаются поверх объектов с меньшим значением.
- Sprite2D использует свойство