Navigation Region/Link/Obstacle 2D в Godot
В Godot Engine компоненты NavigationRegion2D, NavigationLink2D и NavigationObstacle2D используются для создания навигационных систем в 2D-играх. Они являются частью NavigationServer2D и позволяют создавать сложные маршруты для персонажей, врагов или других объектов, которые должны перемещаться по уровню, избегая препятствий.
1. NavigationRegion2D
- Назначение: Определяет область, по которой могут перемещаться объекты.
- Основные характеристики:
- Использует NavigationPolygon для задания навигационной сетки.
- Объекты могут перемещаться только внутри этой области.
- Подходит для создания сложных уровней с множеством препятствий.
- Пример использования:
- Создание навигационной сетки для уровня, где персонаж или враги могут ходить по платформам, обходить стены и другие препятствия.
2. NavigationLink2D
- Назначение: Создаёт соединение между двумя областями навигации, которые иначе не связаны.
- Основные характеристики:
- Полезен для создания "переходов", таких как лестницы, лифты или порталы.
- Позволяет объектам перемещаться между разными навигационными областями.
- Пример использования:
- Создание перехода между двумя платформами, которые не соединены напрямую.
3. NavigationObstacle2D
- Назначение: Определяет динамические препятствия, которые объекты должны обходить.
- Основные характеристики:
- Препятствия могут двигаться или изменяться во время игры.
- Подходит для создания движущихся платформ, врагов или других объектов, которые должны влиять на навигацию.
- Пример использования:
- Добавление движущегося врага, которого персонаж должен обходить.