ShapeCast2D в Godot
В Godot Engine ShapeCast2D — это компонент, который используется для выполнения проверок пересечения формы (shape casting) в 2D-пространстве. В отличие от RayCast2D, который использует луч, ShapeCast2D
позволяет проверять пересечение произвольной формы (например, круга, прямоугольника или полигона) с другими объектами. Это полезно для обнаружения объектов в определённой области, проверки коллизий сложных форм или реализации физических взаимодействий.
Основные характеристики ShapeCast2D:
-
Проверка пересечения формы:
ShapeCast2D
перемещает заданную форму из начальной точки в направлении, заданном свойствомtarget_position
.- Форма может быть любой: круг, прямоугольник, капсула, полигон и т.д.
-
Обнаружение объектов:
- Форма может обнаруживать объекты, которые используют коллизии (например,
CollisionObject2D
). - Можно настроить, какие объекты будут обнаруживаться, с помощью масок слоёв.
- Форма может обнаруживать объекты, которые используют коллизии (например,
-
Информация о пересечении:
- Если форма пересекает объект,
ShapeCast2D
предоставляет информацию о точке пересечения, нормали и объекте, с которым произошло столкновение.
- Если форма пересекает объект,
-
Динамические проверки:
- Форма может быть использована в реальном времени для постоянного отслеживания объектов или препятствий.