Технологии


Графика
Графика
WebDev / Front
WebDev / Front
WebDev / Back
WebDev / Back
Godot
Godot
Unity
Unity
PhotoShop
PhotoShop
GameDev
GameDev
HTML
HTML
CSS
CSS
jQuery
jQuery
PHP
PHP
MySQL
MySQL
GIT
GIT
Хостинг
Хостинг
Open Server
Open Server
1C
1C
Платформа 1С
Платформа 1С
1С Элемент
1С Элемент
Illustrator
Illustrator
1С Битрикс
1С Битрикс
АРТ
АРТ
VS Code
VS Code
Stable Diffusion
Stable Diffusion
Balsamiq
Balsamiq
Проектирование
Проектирование
Серверное
Серверное
Кодинг
Кодинг
Magica Voxel
Magica Voxel


Чек-лист по созданию сайта
  • Установить favicon


Новые материалы на сайте

VisualInstance3D в Godot

В Godot Engine VisualInstance3D — это базовый класс для всех 3D-объектов, которые имеют визуальное представление в сцене. Однако в Godot 4.0 и новее этот класс был переименован в GeometryInstance3D. Он служит основой для узлов, которые отображают геометрию, материалы, текстуры и другие визуальные элементы в 3D-пространстве.


Основные особенности GeometryInstance3D (ранее VisualInstance3D):

  1. Базовый класс для визуальных объектов:

    • От него наследуются все узлы, которые отображают 3D-геометрию: MeshInstance3D, Sprite3D, CSGShape3D, GPUParticles3D и др.
    • Предоставляет общие свойства для управления материалами, видимостью и параметрами рендеринга.
  2. Настройка материалов:

    • Через свойство material_override можно задать материал, который будет применён ко всей геометрии объекта.
    • Например: изменение цвета, текстуры, прозрачности.
  3. Управление видимостью:

    • Свойства visible и layers позволяют управлять видимостью объекта и его принадлежностью к слоям рендеринга.
    • Например: скрыть объект или сделать его видимым только для определённых камер.
  4. Параметры рендеринга:

    • Настройка отбрасывания теней (cast_shadow).
    • Управление уровнем детализации (LOD) для оптимизации.

Marker3D в Godot

В Godot Engine Marker3D — это компонент, который используется для создания меток или контрольных точек в 3D-пространстве. Он не имеет визуального представления, но позволяет задавать позиции, направления или другие ориентиры, которые можно использовать в коде для управления объектами, анимациями или логикой игры. Это удобный инструмент для организации сложных сцен и взаимодействий.


Основные особенности Marker3D:

  1. Невидимая метка:

    • Marker3D не отображается в игре, но его позиция, вращение и масштаб могут быть использованы для привязки других объектов или логики.
    • Пример: точка спавна врагов, место для телепортации, ориентир для движения камеры.
  2. Работа с трансформациями:

    • Позиция (position), вращение (rotation) и масштаб (scale) задаются в 3D-пространстве.
    • Эти параметры наследуются дочерними объектами, если Marker3D является родительским узлом.
  3. Использование в коде:

    • К Marker3D можно обращаться через скрипты, чтобы получать его глобальные или локальные координаты.
    • Полезно для перемещения объектов, задания путей или триггеров.

Установка и настройка GIT

Установка и настройка Git

Пошаговая инструкция для разных операционных систем и базовых настроек.


1. Установка Git

Выберите инструкцию для вашей ОС:

  • Windows:

    1. Скачайте установщик с официального сайта.
    2. Запустите файл .exe и следуйте инструкциям.
    3. В терминале проверьте версию:
      git --version  
  • macOS:

    1. Через Homebrew (рекомендуется):
      brew install git  
    2. Или скачайте с сайта git-scm.com.
  • Linux (Debian/Ubuntu):

    sudo apt update && sudo apt install git  
  • Linux (Fedora/CentOS):

    sudo yum install git  

2. Базовая настройка

Настройте имя пользователя и почту (они будут привязаны к вашим коммитам):

git config --global user.name "Ваше Имя"  
git config --global user.email "ваша@почта.com"  

3. Настройка редактора по умолчанию

Укажите предпочитаемый текстовый редактор для работы с Git:

  • VS Code:
    git config --global core.editor "code --wait"  
  • Nano:
    git config --global core.editor "nano"  
  • Sublime Text:
    git config --global core.editor "subl -n -w"  

4. Проверка текущих настроек

Посмотрите все установленные параметры:

git config --list  

Пример вывода:

user.name=Иван Петров  
user.email=ivan@example.com  
core.editor=code --wait  

5. Дополнительные настройки (опционально)

  • Автодополнение команд:

    • Для bash/zsh скачайте файл автодополнения:
      curl -o ~/.git-completion.bash https://raw.githubusercontent.com/git/git/master/contrib/completion/git-completion.bash  

      Добавьте в .bashrc или .zshrc:

      source ~/.git-completion.bash  
  • Цветовой вывод в терминале:

    git config --global color.ui true  
  • Псевдонимы команд (aliases):
    Создайте короткие команды для часто используемых действий:

    git config --global alias.st "status -s"  
    git config --global alias.lg "log --graph --abbrev-commit --decorate"  

6. Обновление Git

Если Git уже установлен, обновите его до последней версии:

  • macOS (через Homebrew):
    brew upgrade git  
  • Linux (Debian/Ubuntu):
    sudo apt-get update && sudo apt-get install git  

Полезные ссылки

После выполнения этих шагов вы готовы работать с Git!

Основные команды GIT

Вот основные команды Git с краткими описаниями:


Настройка

  1. git config --global user.name "Имя"
    Устанавливает имя пользователя.
  2. git config --global user.email "email@example.com"
    Устанавливает email пользователя.

Создание репозитория

  1. git init
    Инициализирует новый локальный репозиторий.
  2. git clone <url-репозитория>
    Клонирует удалённый репозиторий на ваш компьютер.

Работа с изменениями

  1. git status
    Показывает состояние файлов (изменённые, добавленные, удалённые).
  2. git add <файл>
    Добавляет файл в индекс (подготовка к коммиту).
    • git add . — добавляет все изменения.
  3. git commit -m "Сообщение"
    Фиксирует изменения в истории с комментарием.
  4. git diff
    Показывает различия между рабочей директорией и индексом.

Ветвление

  1. git branch
    Выводит список веток.
    • git branch <имя-ветки> — создаёт новую ветку.
  2. git checkout <ветка>
    Переключается на указанную ветку.
    • git checkout -b <новая-ветка> — создаёт и переключается на новую ветку.
  3. git merge <ветка>
    Вливает изменения из указанной ветки в текущую.
  4. git branch -d <ветка>
    Удаляет ветку.

Синхронизация с удалённым репозиторием

  1. git remote add origin <url-репозитория>
    Добавляет удалённый репозиторий (обычно называется origin).
  2. git push -u origin <ветка>
    Отправляет изменения в удалённый репозиторий.
  3. git pull
    Забирает изменения из удалённого репозитория и объединяет с локальными.
  4. git fetch
    Загружает изменения из удалённого репозитория, но не сливает их.

Отмена изменений

  1. git restore <файл>
    Отменяет изменения в файле (до добавления в индекс).
  2. git reset <файл>
    Убирает файл из индекса (после git add, но до коммита).
  3. git reset --hard HEAD
    Отменяет все незакоммиченные изменения.
  4. git revert <хэш-коммита>
    Создаёт новый коммит, отменяющий изменения указанного коммита.

Просмотр истории

  1. git log
    Показывает историю коммитов.
    • git log --oneline — компактный вывод.
    • git log --graph — визуализация ветвления.
  2. git show <хэш-коммита>
    Показывает информацию о коммите.

Игнорирование файлов

  1. Создайте файл .gitignore и укажите в нём шаблоны файлов/папок, которые Git должен игнорировать.
    Пример содержимого:
    *.log
    node_modules/
    .env

Дополнительные команды

  1. git stash
    Временно сохраняет незакоммиченные изменения.
    • git stash pop — восстанавливает последние сохранённые изменения.
  2. git tag <имя-тега>
    Создаёт тег для текущего коммита (например, для версий v1.0.0).

Этих команд достаточно для базовой работы с Git. Для углублённого изучения используйте git help <команда> или официальную документацию.

Node3D в Godot

В Godot Engine Node3D — это базовый компонент для работы с 3D-объектами. Он является родительским классом для всех 3D-узлов и предоставляет основные функции для управления позицией, вращением, масштабом и иерархией объектов в 3D-пространстве. Это фундаментальный элемент для создания 3D-сцен, таких как персонажи, камеры, источники света, модели и другие объекты.


Основные характеристики Node3D:

  1. Трансформации в 3D-пространстве:

    • Позиция (position): Определяет местоположение объекта в 3D-пространстве (координаты X, Y, Z).
    • Вращение (rotation): Определяет ориентацию объекта (углы по осям X, Y, Z в радианах).
    • Масштаб (scale): Определяет размер объекта по осям X, Y, Z.
  2. Иерархия:

    • Node3D может быть родительским или дочерним узлом, что позволяет создавать сложные иерархии объектов.
    • Дочерние узлы наследуют трансформации родительского узла.
  3. Глобальные и локальные координаты:

    • Node3D поддерживает как локальные (относительно родителя), так и глобальные (относительно мира) координаты.
    • Это позволяет легко управлять объектами в сложных сценах.
  4. Базовый функционал:

    • Node3D предоставляет методы для работы с трансформациями, такие как translate(), rotate(), look_at() и другие.


Материалы 166 - 170 из 418
Начало | Пред. | 32 33 34 35 36 | След. | Конец