VisualInstance3D в Godot
В Godot Engine VisualInstance3D — это базовый класс для всех 3D-объектов, которые имеют визуальное представление в сцене. Однако в Godot 4.0 и новее этот класс был переименован в GeometryInstance3D. Он служит основой для узлов, которые отображают геометрию, материалы, текстуры и другие визуальные элементы в 3D-пространстве.
Основные особенности GeometryInstance3D (ранее VisualInstance3D):
-
Базовый класс для визуальных объектов:
- От него наследуются все узлы, которые отображают 3D-геометрию:
MeshInstance3D
,Sprite3D
,CSGShape3D
,GPUParticles3D
и др. - Предоставляет общие свойства для управления материалами, видимостью и параметрами рендеринга.
- От него наследуются все узлы, которые отображают 3D-геометрию:
-
Настройка материалов:
- Через свойство
material_override
можно задать материал, который будет применён ко всей геометрии объекта. - Например: изменение цвета, текстуры, прозрачности.
- Через свойство
-
Управление видимостью:
- Свойства
visible
иlayers
позволяют управлять видимостью объекта и его принадлежностью к слоям рендеринга. - Например: скрыть объект или сделать его видимым только для определённых камер.
- Свойства
-
Параметры рендеринга:
- Настройка отбрасывания теней (
cast_shadow
). - Управление уровнем детализации (LOD) для оптимизации.
- Настройка отбрасывания теней (