Decal в Godot
Decal
— это компонент в Godot Engine, который позволяет накладывать текстуры (например, следы, повреждения, граффити или другие эффекты) на поверхность 3D-объектов. Декали используются для добавления деталей к сцене без изменения самой геометрии объектов. Они проецируют текстуру на поверхность, следуя её форме и рельефу.
Основные особенности Decal
:
-
Текстура:
Вы можете назначить текстуру для декали через свойствоtexture
. Обычно используется альбедо (цвет), нормали, металличность и другие карты. -
Размер и ориентация:
Размер декали можно настроить с помощью свойстваsize
, а ориентацию — через вращение и позицию. -
Проекция:
Декаль проецирует текстуру на все объекты, которые находятся в пределах её объема. Вы можете настроить расстояние проекции с помощью свойстваdistance
. -
Маски:
Вы можете указать, на какие объекты будет накладываться декаль, используя слои видимости (cull_mask
). -
Альфа-канал:
Декали поддерживают прозрачность через альфа-канал текстуры. -
Эмиссия и другие эффекты:
Вы можете использовать дополнительные карты, такие как эмиссия (emission), чтобы добавить свечение или другие визуальные эффекты.