TileMap в Godot
В Godot Engine TileMap — это компонент, который используется для создания 2D-уровней на основе тайлов (небольших изображений или текстур). Он позволяет эффективно проектировать уровни, используя заранее подготовленные тайлы, что особенно полезно для создания платформеров, RPG, топ-даун игр и других 2D-проектов.
Основные характеристики TileMap:
-
Работа с тайлами:
TileMap
использует TileSet (набор тайлов), который содержит текстуры и данные о каждом тайле (например, коллизии, анимации, свойства).- Тайлы могут быть любого размера (например, 16x16, 32x32 пикселей).
-
Создание уровней:
- Вы можете "рисовать" уровни, размещая тайлы на сетке.
- Поддерживаются слои, что позволяет создавать сложные уровни с фонами, платформами и декорациями.
-
Коллизии и навигация:
- Тайлы могут иметь коллизии (например, для создания стен или платформ).
- Также можно настроить навигационные полигоны для AI (например, для врагов).
-
Анимации:
- Тайлы могут быть анимированными, что позволяет создавать динамические элементы (например, воду, огонь).
-
Оптимизация:
TileMap
оптимизирован для отрисовки большого количества тайлов, что делает его идеальным для создания больших уровней.