Camera3D в Godot
Camera3D
— это компонент в Godot Engine, который представляет собой виртуальную камеру в трехмерном пространстве. Камера определяет, какую часть сцены видит игрок, и используется для отображения игрового мира на экране. Camera3D
позволяет управлять перспективой, углом обзора, положением и другими параметрами, что делает его ключевым элементом для создания игрового опыта.
Основные особенности Camera3D
:
-
Перспектива и проекция:
- Перспективная проекция: Реалистичное отображение сцены с учетом глубины (по умолчанию).
- Ортографическая проекция: Отображение сцены без перспективы (полезно для 2D-эффектов или изометрических игр).
-
Положение и вращение:
Вы можете управлять положением и вращением камеры, чтобы изменять точку обзора. -
Угол обзора (FOV):
Настройте угол обзора камеры, чтобы контролировать, сколько сцены видит игрок. -
Ближняя и дальняя плоскости отсечения:
Укажите, на каком расстоянии от камеры объекты начинают и перестают отображаться (near
иfar
). -
Эффекты:
Вы можете добавить эффекты, такие как тряска камеры, сглаживание (smoothing) или пост-обработка (например, bloom, glow). -
Управление камерой:
Камеру можно управлять с помощью скриптов, анимаций или вручную (например, следовать за персонажем). -
Несколько камер:
Вы можете использовать несколько камер в сцене и переключаться между ними.